|
|
ШКОЛЬНЫЕ ЛЕСНИЧЕСТВА |
|
|
|
|
У природы живые ноты,
Песня поля и музыка моря.
Ручейками звенит природа,
Соловьями встречает зори.
Окружая леса заботой,
Помогая хлебам колоситься,
Мы в чудесных стихах природы
Открываем свои страницы. |
|
|
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ |
|
Школьные лесничества Пензенской области имеют давнюю историю. Еще в начале 30-х годов XX столетия проводились «Дни леса», и молодые ребята вместе со взрослыми участвовали в посадке деревьев, уборке хлама в лесу, учились бережному отношению к лесу с молодых лет. И сельские, и городские школьники участвовали в озеленении школьных участков, сел, городов. И в последующие годы, особенно когда работа объединений школьников приобрела организационную форму под названием «школьные лесничества», юные лесоводы принимали активное участие в лесохозяйственной деятельности и природоохранных мероприятиях.
Наилучшие результаты в работе школьных лесничеств были достигнуты в 1985 году, когда в области действовали 25 школьных лесничеств и 25 звеньев юных лесоводов, объединяющих 2057 учащихся.
Экономические преобразования в стране в последнее десятилетие пагубно повлияли на деятельность школьных лесничеств, их количество к 1995 году значительно сократилось. Новый импульс к активизации работы получили школьные лесничества в 1996 году после издания Рослесхозом приказа «Об активизации работы школьных лесничеств. Работа со школьниками, воспитание у них любви и бережного отношения к природе, способствование профессиональному самоопределению становятся важной составляющей деятельности Гослесохраны.
Благодаря усилиям специалистов Агентства лесного хозяйства по Пензенской области, Министерства образования и науки Пензенской области, педагогов школ, их повседневной, кропотливой работе, деятельность школьных лесничеств получила последующее развитие. Уже сегодня на основе заключенных договоров между руководством лесхозов и общеобразовательных учреждений области функционируют 37 школьных лесничеств, в работе которых принимает участие свыше 1200 юных лесоводов.
На высоком уровне проводятся слеты школьных лесничеств и юных друзей природы. Успешно ведется практическая, опытническая, воспитательная, природоохранная, разъяснительная, пропагандистская, просветительская и профориентационная работа с детьми.
В школьных лесничествах проводится множество мероприятий - полезных, интересных и нужных для познания и сбережения природы родного края.
В жизни леса есть много неизведанных троп, которые ждут своих исследователей. И кто знает, может быть, именно Вы научитесь в небывало короткие сроки выращивать высокопродуктивные насаждения, новые быстрорастущие древесные породы.
Общими усилиями сделаем все возможное, чтобы вечно шумели леса.
Больших успехов Вам, друзья! |
|
ШКОЛЬНЫЕ ЛЕСНИЧЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
|
|
В целях оказания помощи руководителям школьных лесничеств выпускаются методические рекомендации. |
|
|
|
|
10 МАРТА 2005 г. проведена IIX областная конференция "Подрост".
Лучшие работы приняли участие во Всероссийском конкурсе "За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатсвам России": |
|
- "Отчет о работе Канаевского школьного лесничества Чаадаевского лесхоза" (Суркова Марина Викторовна, руководитель Канаевского школьного лесничества, мастер леса лесохозяйственного участка №2 Канаевского лесничества Чаадаевского лесхоза).
- "Школьное лесничество" (МОУ средняя общеобразовательная школа села Базарная Кеньша Никольского района Пензенской области, руководитель Штыркова Елена Алексеевна).
- "Вороновский водно-лесной комплекс-ценный природный объект, нуждающийся в охране" (Канеев Ринат, Поимская средняя школа, научный руководитель педагог дополнительного образования Поимского Дома детского творчества, кандидат биологических наук Владимир Михайлович Васюков).
- "Флористические наблюдения в окресностях с. Злобинка" (Саботирова Елена, ученица средней школы п. Ясная поляна Кузнецкого района , руководитель Каратеева Н.В., методист государственного заповедника, консультант Деревянко А.А., специалист Кузнецкого лесхоза).
- "Влияние антропогенного фактора на лесопарковую зону микрорайона "Ясенки", (Афанасьева Диана, Трифонова Ирина, воспитанники объединения "Школьное лесничество", руководитель объединения педагог дополнительного образования Афанасьева Тамара Викторовна, г. Сердобск).
- "Современное состояние памятников садово-паркового искусства XVIII-XIX веков Сердобского района" (Савелов Александр, Андриянов Михаил, воспитанники объединения "Эколог-исследователь", научный руководитель Морунов Александр Георгиевич).
|
|
|
|